Этапы проведения ремонта рулевой рейки Nissan Qashqai
Рулевая рейка машины является достаточно уязвимым местом кроссоверов, и Ниссан Кашкай – не исключение. Возникновение характерного стука, досаждающего водителю, случается после достижения порога в 60 тысяч километров пробега. Но ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai – посильная задача, которую можно легко выполнить своими руками, если придерживаться пошаговой инструкции.
Рулевая рейка Ниссан Кашкай: диагностика, регулировка и ремонт, цена
Исправность рулевого управления Nissan Qashqai безусловно очень важна, ведь от нее зависит не только лишь маневренность автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Одним из главных механизмов, которые передают крутящий момент, является рулевая рейка Ниссан Кашкай, и чтобы избежать аварии, необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неполадки, для надежности доверяя это дело рукам мастера.
Рулевая рейка
Ниссан Кашкай поставляется с рулевым механизмом шестерня-рейка, преимуществами которого является возможность быстрее передавать усилия с руля на колеса за счет меньшего количества тяг и шарниров, компактность и простота конструкции. Состоит данное устройство из двух основных составляющих – корпуса и передачи «шестерня-рейка». Помимо рулевого механизма имеется и система тяг и шарниров, соединенная с рейкой.
Шестерня установлена на валу руля, находясь в постоянном контакте с рейкой. Во время вращения руля рейка передвигается горизонтально, перемещая тяги, соединенные с ней. Тяги приводят в движение передние колеса, если быть точнее, они перемещают колеса. Главным же назначением шестерни-рейки является интерпретация вращательных движений руля в возвратно-поступательные движения рулевого привода.
Демонтаж и дефектовка рулевой рейки Qashqai
Прежде чем провести ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай, ее нужно демонтировать и оценить масштаб поломки, т.е. пройти процедуру дефектовки. Снять деталь можно вместе с подрамником или без него. Выбор остается за владельцем автомобиля. Последовательность действий при демонтаже с подмоторной рамой следующая:
- На стабилизаторе поперечной устойчивости откручивается стойка. От поворотного кулака отсоединяется шаровая опора (сокращенно ШОПК). Откручивается и достается из посадочного места рулевой наконечник Кашкай.
- Автомобиль приподнимается домкратом. Откручиваются болты крепления усилителя подрамника (4 шт.). Откручиваются крепежные элементы самого подрамника (4 шт.).
- При помощи подручных средств (например, изоленты) в центральном положении фиксируется руль. За педалями расположен кронштейн, который тоже откручивается. Вал приподнимается и сдергивается.
- Патрубок охлаждающей жидкости снимается с фиксатора. Колодка проводов лямбда-зонда снимается с держателя, расположенного на подрамнике. Освобожденный каркас для крепления деталей подвески опускается. Важно, чтобы шток аккуратно вышел из пыльника.
Если рейка Кашкая извлекается без подрамника, то из соображений удобства нужно открутить стабилизатор. Деталь подвески убирается в сторону, что упрощает демонтаж.
Дефектовка рейки Кашкай перед ремонтом производится следующим образом:
- деталь отсоединяется от каркаса (выкручиваются 2 болта);
- затем фиксируется в тисках, а рулевые тяги откручиваются;
- проверяется степень износа втулок.
Рулевой вал Кашкая проверяется на предмет люфта. В идеале люфта не должно быть вовсе (ни в осевом, ни в радиальном направлении).
Что говорит о неисправности
- Заметить, что рулевое управление выходит из строя, как правило, не составляет труда. О проблеме свидетельствуют следующие признаки:
- Протекание жидкости гидроусилителя, которое сопровождается затрудненным управлением на поворотах. Пятна масла под автомобилем Вы наверняка не заметить не сможете, потому выявить поломку данного характера достаточно просто. Тем не менее, следует провести диагностику, которая укажет на причину, благодаря чему станет ясно, какой именно ремонт требуется. Чаще всего дело в изоляции – изношенных сальниках, прокладках или же манжетах. Но может случится и так, что вал сломан либо подвержен коррозии.
- При езде слышно постукивание. Если, осмотрев машину, Вы убедились, что ходовая часть исправна и причина не в ней, значит, посторонние звуки появляются, из-за того что либо изношена сама рейка, либо возникли неполадки с подшипниками, приводной шестерней или опорной втулкой. Также стук может возникать из-за слабо закрученной гайки упора.
Для вращения руля практически не требуются усилия либо, наоборот, поворачивать руль слишком сложно. - Люфт или отклонение руля от должного фиксированного положения. Обычно к данной поломке приводит износ внутренних элементов рейки.
- Руль вращается самопроизвольно.
- Когда автомобиль выходит из поворота, руль в центральное положение возвращается плохо или не возвращается вовсе.
Выполнение демонтажа и дефектовки рулевой рейки Nissan Qashqai
Перед тем, как приступить к проведению работ по ремонту рейки руля на Кашкай, ее следует демонтировать для получения возможности оценки полученных повреждений. Деталь может быть снята как с подрамником, так и без него – этот выбор должен делать владелец автомобиля. Если демонтаж решено проводить с подмоторной рамой, действия следует выполнять в таком порядке:
- На стабилизаторе поперечной устойчивости следует открутить стойку, после чего отсоединить шаровую опору от поворотного круга. Последним действием первого этапа становится вынимание рулевого наконечника с посадочного места;
- Машину необходимо приподнять домкратом. Открутить 4 болта усилителя подрамника, и элементы крепления самого подрамника в таком же количестве;
- Руль нужно зафиксировать в центральном положении с использованием надежных подручных средств – например, изоляционной ленты. За педалями находится кронштейн, который также нужно открутить. Затем приподнять и сдернуть сам вал;
- Снять с фиксатора патрубок жидкости для охлаждения. Колодку проводов лямбда-зонда нужно снять с подрамника. Наибольшее внимание следует уделить аккуратному выходу штока из пыльника.
Если рейку Кашкая нужно извлечь без подрамника, то для удобства следует открутить стабилизатор, и убрать в сторону данную деталь подвески, что намного упростит процедуру демонтажа.
Проведение дефектовки рулевой рейки Кашкай делается в такой последовательности:
- Отсоединить деталь от каркаса, выкрутив два болта;
- Зафиксировать деталь в тисках и открутить рулевые тяги;
- Проверить степени изношенности втулок.
Проверять рулевой вал Кашкая следует на наличие люфта. В лучшем раскладе он не должен присутствовать ни в радиальном, ни в осевом варианте.
Основные причины поломок и износа реек
Со временем изнашивания, конечно, не избежать, однако при добросовестном уходе за автомобилем этот неприятный момент можно отстрочить.
Так, если у Вас автомобиль с гидроусилителем руля, ускорит износ несвоевременная замена гидравлической жидкости. К износу уплотнителей приведут повреждения пыльника, так как тогда внутри окажется пыль, которая, наряду с тряской на ухабинах, и является основной причиной износа. Также будут негативные последствия, если давить на газ, удерживая руль в крайней позиции, поскольку нагрузка на редуктор увеличится. Это не только ускорит износ деталей, в том числе насоса гидроусилителя, но и приведет к загрязнению и пробиванию уплотнителей системы гидравлического усилителя.
Укоротить жизнь механизма может и поспешность зимой – если резко повернуть руль, не дав разогреться маслу ГУР.
Быстрее всего обычно износятся шток, уплотнители и ползун.
Дело также может быть в низком качестве деталей. Так, втулки редуктора на машинах эконом-класса нередко не отличаются хорошим качеством и имеют большие зазоры, из-за чего могут прийти в неисправность, потеряв форму, уже после пары сильных ударов. На рулевую рейку Ниссан Кашкай цена может сильно разниться, но, соблазнившись низкой стоимостью, Вы можете получить деталь ненадлежащего качества.
Поэтапное выполнение ремонтных работ
Данные о том, как правильно выполнить работы по ремонту или замене рулевой рейки на Ниссан Кашкая, будут полезны каждому владельцу кроссовера. Рабочий ресурс изделия не слишком большой, а по цене оно не такое уж и дешевое, поэтому приобретение новой запчасти станет невыгодным. Помимо этого, можно существенно сэкономить на услугах автосервиса.
Перед тем, как начать разбор, следует с использованием линейки вал выставляется в среднее положение, предварительно выполнив проверку его поверхности на наличие следов ржавчины. При помощи маркера следует отметить расположение рулевого вала относительно корпуса.
Заключение
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, поэтому автовладельцы предпочитают провести ремонт этого узла автомобиля. При этом используются оригинальные запчасти или качественные аналоги. При наличии небольшого опыта в ремонте авто восстановить рейку Кашкай можно самостоятельно.
Диагностика неисправностей
В автосервисе проводится полная диагностика механизма.
Тщательному осмотру подвергаются все элементы, первым делом диагностируют тягу – продольную и поперечную. Много станет ясно уже после самого визуального осмотра: при наличие трещин всю рейку либо конкретную деталь нужно будет заменить. Также замена обязательно проводится, если будет обнаружена коррозия, площадь которой 0,5 мм и больше.
Однако для точной диагностики может возникнуть необходимость и в полной разборке, поскольку часто поломки рулевого редуктора сложно отличить от других.
Пошаговая инструкция по замене
Самостоятельная замена рейки Кашкая — это довольно хлопотное и длительное мероприятие, поэтому нужно трезво оценить свои силы. В среднем на монтаж-демонтаж нужно потратить около 2-6 часов в зависимости от уже имеющихся навыков. Самым сложным в замене является необходимость в снятии подрамника, что самостоятельно сделать практически невозможно, поэтому нужен минимум еще один помощник. Проводить замену нужно со снятия старой рейки по следующему плану:
- машину нужно установить в смотровую яму или на возвышения;
- на Кашкае с ГУРом нужно изначально освободить трубки высокого давления, далее сливается жидкость и чистую емкость, на Кашкае с гидроэлекроусилителем все намного сложнее – авто желательно все же отвезти на СТО;
- в салоне нужно отвести защитный чехол от карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления;
- выводится стяжной болт клеммы карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма;
- снимается подрамник;
- отверчивается гайка фиксации крепления рулевой рейки к подрамнику;
- снимается рулевая рейка.
Новая рейка руля устанавливается в обратном порядке, желательно заменять на оригинальную.
Как проходит починка
Как происходит ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай в автомастерской, зависит в первую очередь от того, что именно чинится. Упрощенная классификация выглядит так:
Ремонт механизма с ГУР. В данном случае запчасти заменяются рекомплектором, в который входят: поршневые уплотнительные кольца и кольца распределителя вала, опорные втулки, сальники, фолье-вставки. Также возможна обработка поверхности вала с помощью шлифовального станка.
Ремонт распределителя. Заменяются сальники (внутренний и верхний), уплотнительные кольца, проводятся очистка от ржавчины, шлифовка вала. В случае, если корпус распределителя имеет кольцевой износ, проводится гильзование корпуса.
Ремонт редуктора и восстановление вала. Сюда входят уже названные пункты, а также восстановление вала, которое включает: баббитовое наращивание, хромовое покрытие и шлифовку.
Капитальный ремонт. Помимо всего перечисленного, он включает замену поперечного вала, распределителя, фолье-вставок и их гаек, рулевой тяги и топливных трубок высокого давления новыми.
Устранение неполадок на каждом из разных видов систем рулевого управления (механической, гидравлической и электрической), естественно, имеет свои особенности, однако процесс, в общем, производится одинаково.
Когда закончен осмотр и выявлено место дефекта, механизм демонтируют и отправляют на предназначенный для ремонта участок – уже там проходят все последующие операции. Во время починки все элементы тщательнейшим образом очищаются, а неисправные, изношенные и те, что не соответствуют техническим требованиям, заменяются новыми комплектующими, которые отвечают заводским требованиям. Помимо этого, заменяют все сальники, уплотнители.
В итоге рейку собирают с помощью специальных инструментов. Когда монтаж закончен, механизм устанавливают на стенде, чтобы провести проверку на каждом режиме работы и также с добавочной нагрузкой.
Прежде чем установить редуктор обратно на авто, прокачивают гидравлические системы.
Установка и регулировка
Так как поджимная втулка была распилена, ей обязательно потребуется подтяжка. Объяснить это достаточно просто – в процессе притирки деталь будет оседать в глубину посадочного гнезда. Это становится причиной того, что регулировку потребуется выполнить повторно по достижении 1000 километров пробега с момента предыдущей процедуры.
Ее следует выполнить раньше, если появляется стук в рулевой рейке Кашкая. Если повторное регулирование было сделано верно, то стук должен прекратиться, а рулевое колесо может легко вернуться в стандартное положение
Лучшая степень герметизации пыльников достигается размещением на месте их посадки кольца резины от велосипедной камеры. Сами пыльники при этом сделаны из пластика.
Завершающей стадией ремонта этого узла на Ниссан Кашкай становится прикручивание рулевых тяг и установка собранной детали на подрамник, после чего его требуется возвратить на место. Последняя проверка выполняется после закручивания регулировочной пробки.
Снятие подрамника
Для снятия подрамника понадобятся ключи на 14 и на 17, а также для гаек, торцовая головка размером 19 и 22, также может понадобиться гаечный ключ и съемник шаровых шарниров. Проводится снятие подрамника по такой схеме:
- ослабляются болты фиксации колес
- передняя часть авто поднимается на возвышение, лучше на домкраты;
- демонтируются передние колеса;
- колесо руля устанавливается в прямолинейное положение;
- демонтируется кожух шарнира промежуточного вала;
- выворачивается болт клеммового соединения;
- разжимается клеммовое соединение при помощи плоской отвертки, в дальнейшем оно снимается;
- снимается защитный колпак с крепления стабилизационной стойки;
- удерживается палец шарнира и отворачивается гайка крепления шарнира к кронштейну;
- вынимается палец из стойки амортизаторов;
- откручивается гайка крепления пальца шарнира;
- применяется съемник шаровых шарниров;
- выпрессовывается палец из рычага поворотного кулака;
- отворачивается в сторону наконечник рулевой тяги;
- отворачивается гайка крепления шаровой опоры и извлекается болт крепления;
- выкручиваются три болта крепления кронштейна для его демонтажа;
- выкручивается болт задней опоры мотора для снятия задней опоры;
- далее под подрамник нужно подложить что-то прочное или установить домкрат;
- откручиваются болты заднего усилителя подрамника передней полуоси для его демонтажа;
- откручиваются передние болты фиксации подрамника;
- подрамник можно аккуратно снимать.
По ощущениям руль стал немного туже, чем был до этого, ни чего не стучит и не скрипит.
Советы автолюбителей
Автолюбители отмечают, что к выбору сервиса подходить следует основательно. Лучше не пожалеть времени и узнать о месте побольше. Обращать внимание нужно не только на стоимость услуг, но и на гарантию (в том числе дается ли она только при замене механизма или и при его восстановлении), отзывы о качестве работы.
Можно не спешить менять рейку полностью, если основа конструкции не пострадала; в таком случае после реставрации механизм может прослужить года четыре – впрочем, при умеренном использовании, поскольку ее состояние зависит главным образом от пробега. Если есть основательные повреждения, лучше поставить новую, так как в таком случае восстановленная навряд ли протянет больше года, следовательно, Вы только зря потратитесь.
Чтобы езда была безопасна, нужно следить за исправностью рулевого управления и оперативно устранять малейшие неполадки – так Вы не только сохраните свои здоровье и жизнь, но и сможете избежать больших затрат при ремонте, ведь малые поломки неизбежно влекут за собой большие. Хороший автосервис поможет быстро справиться с проблемой и даст гарантию качества проведенной работы.
ли со статьей или есть что добавить?