Замена сайлентблоков подрамника Nissan Tiida: причины для замены

Причины для замены

Установка новых сайлентблоков требуется в случае проблем с стоящими на машине. Основным признаком неисправности является стук при проезде неровностей. Но, желательно предупредить такой признак. Регулярно осматривайте подрамник. Признаком неисправности могут являться повреждения резины сайлентблоков. На них не должно быть никаких трещин и задиров.

При любых признаках неисправности сразу же меняйте деталь. Разбитые втулки не смягчают колебания неподрессоренных масс, что вызывает ускоренное разрушение деталей кузова, сопряженных с подрамником.

Что делают профессионалы?

Диагностика определяет, по каким причинам и насколько сильно пострадала подвеска. Механики дают рекомендации по корректировке стиля вождения. Неосторожное управление — основная причина разрушения элементов ходовой части.

Специалисты автомастерской работают согласно плану:

  • Осмотр и технический анализ. Выявляются деформированные компоненты, проводится очистка, определяется масштаб коррозийного разрушения.
  • Подбор комплектующих. Обычно меняются стабилизатор и амортизаторы, мелкие сколы и трещины рихтуются, что обходится дешевле, чем полная замена компонента.
  • Тест‐драйв и настройка. Подвеска проверяется на разных типах покрытий и корректируется согласно предпочтениям заказчика. Благодаря этому управлять машиной становится проще.

Почему затраты на сервис окупаются?

Ремонт подвески Ниссан Тиида в полевых и домашних условиях невозможен. Понадобятся эстакада или яма — стандартного гаражного бокса не хватит.

В автомастерской DDCAR специалисты работают без выходных. Обращение к нам — лучший способ восстановить автомобиль в случае внезапной поломки. Механики работают с оригинальными комплектующими. На складе всегда имеются детали основных узлов автомобилей, поэтому автовладельцу не придется ждать долгой доставки. Применение брендовых комплектующих позволяет сотрудникам DDCAR давать гарантию 6 месяцев на все виды работ.

Снятие подрамника

Процесс замены сайлентблоков подрамной детали Ниссан Кашкай начинается с вывешивания передка автомобиля и снятия колес. После необходимо отсоединить тяги стабилизаторов. Отсоединять их можно как от стабилизатора, так и от амортизатора.

При этом, важно запомнить расположение стабилизатора по отношению к подрамнику. Это пригодится при конечной сборке.

Затем снимается защита, которая крепится большим количеством клипс. Клипсы отщелкиваются с помощью отверток и достаются плоскогубцами. Подрамник крепится четырьмя болтами. В первую очередь, потребуется выкрутить два болта крепления передних сайлентблоков. Чтобы отсоединить заднюю часть, необходимо открутить рулевую рейку, которая к нему прикреплена. Крепится она двумя болтами 21-го размера. Для дальнейшего удобства, рейку рекомендуется зафиксировать проволокой к выхлопной трубе. Также помехой при снятии подрамного элемента выступает нижняя опора двигателя, которая с легкостью снимается ключом на 19. Состояние опоры также желательно проверить до начала выполнения работ, и, в случае потребности, заменить на новую.

После этого демонтируется поперечина (лыжа), путем откручивания шести болтов, первыми из которых выкручиваются четыре передних. Два оставшихся и являются болтами крепления задних сайлентблоков.

Незакрепленный подрамник остается на месте благодаря специальным резинкам, удерживающим его в подвешенном положении.

После этого можно приступать непосредственно к снятию подрамной детали, сняв ее с резинок. Предварительно нужно отсоединить рычаги, прикрепленные тремя болтами. Они откручиваются ключами на 21 и 18, при этом используются приготовленные ранее удлинители, длина которых составляет около 65 сантиметров. Чтобы подрамник не упал, стоит использовать дополнительный домкрат.

При снятии подрамного элемента стоит быть предельно осторожным, чтобы стабилизатором не зацепить рулевые тяги и не повредить их. Для этого, по мере его снятия, стабилизатор необходимо проворачивать в скобе.

После демонтажа, узел перемещается в удобное для замены сайлентблоков место.

Необходимые запчасти и инструменты

Сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай не являются дорогой деталью, поэтому не стоит засматриваться в сторону заменителей, а приобрести оригинальные запчасти. Это гарантия длительной службы узла и предотвратит преждевременный износ рычагов. Единственным целесообразным исключением приобретением неоригинальной запасной части, является установка полиуретановых сайлентблоков, для придания автомобилю еще большей жесткости и устойчивости на дороге. Однако помните, что полиуретан создает дополнительную нагрузку на остальные элементы подвески.

Для замены резинометалических втулок Ниссан Кашкай понадобится:

  • 54466-JD000 – Передний (количество – 2 штуки);
  • 54467-BR00A – Задний (количество – 2 штуки);
  • 54459-BR01A – Болт крепления передний (количество – 2 штуки);
  • 54459-BR02A — Болт крепления задний (количество – 2 штуки).

Стоит отметить, что некоторые Кашкай, выпущенные с 2006 по 2007 год имели неприятную конструктивную особенность – у них отсутствует резиновая шайба (изолятор), которая ограничивает движение подрамника по вертикали. Поэтому, на этапе диагностики стоит выяснить наличие этих шайб, в противном случае их покупают заранее:

  • 54464-CY00C – Изолятор задний (количество – 2 штуки);
  • 54464-CY00B – Изолятор передний (количество – 2 штуки).

Из инструментов понадобится:

  • кувалда, массой не менее 2 кг;
  • ключ-трещотка с головками на 21, 18, 13;
  • воротки (большой и малой длины);
  • накидной ключ на 19;
  • рожковый ключ на 14
  • плоскогубцы с загнутыми губками;
  • отвертки;
  • удлинители и Г-образный ключ на ½ дюйма;
  • домкрат;
  • головка для трещотки на 32 (используется как альтернатива оправке при опрессовывании).

Приготовив необходимый инструмент можно приступать к замене сайлентблоков.

Порядок работ

Технология замены сайлентблоков подрамника Ниссан Тиида

  • Поднимаем авто на подъемнике;
  • Снимаем передние колеса;
  • Снимаем защиту двигателя, для получения доступа к крепежу подрамника;
  • Откручиваем болты усилителя подрамника и рычаги подрамника (левый и правый);
  • Отдаем крепления втулок стабилизатора или стойки стабилизатора (2 варианта);
  • Откручиваем рулевую рейку от подрамника;
  • Отдаем крепление и снимаем заднюю подушку двигателя;
  • Отдаем шаровые опоры от поворотных кулаков, чтобы снять подрамник в сборе с рычагами (как вариант рычаги также можно отсоединить от подрамника);
  • Для подстраховки, чтобы подрамник не упал после снятия последних болтов крепежа, устанавливаем под него гидроупор;
  • Опускаем аккуратно подрамник на стойке гидроупора;
  • Для удобства выпрессовки сайлентблоков откручиваем стабилизатор и рычаги от подрамника;
  • Устанавливаем подрамник на пресс и выпрессовываем старые сайлентблоки;
  • Впрессовываем новые изделия;
  • Далее, собираем все в порядке обратном снятию;
  • После сборки проверяем авто на стенде развал-схождение.

Замена сайлентблоков подрамника на моделях Ниссан Тиида относится к категории сложных ремонтов, требующая наличие специального оборудования, оснасти, инструментов, а также знания конструкции подвески Тиида и опыта работы. Поэтому для качественной замены сайлентблоков подрамника приглашаем вас воспользоваться услугами профессиональных механиков в любом из сети наших техцентров.

Найдите ближайший к вам на карте, сделайте звонок и приезжайте в удобное для вас время.

Что потребуется?

Для работы вам потребуется правильно подобрать инструмент. Это позволит максимально эффективно выполнить ремонт. Итак, вам понадобится следующий набор:

  • Яма или эстакада;
  • Набор ключей;
  • Динамометрический ключ;

Такой нехитрый перечень найдется в любом гараже. Нужно только положить все на видное место. Иначе, в процессе ремонта придется носиться в поисках какой-либо мелочи.

Технические особенности

Замена сайлентблоков подрамника Nissan Tiida во многом зависит непосредственно от особенностей конструкции этого узла. Все официальные мануалы содержат информацию о невозможности замены резинометаллических втулок отдельно от подрамника. Соответственно, в продаже оригинальных сайлентблоков отдельно от подрамника вы не найдете. Но, имеются неоригинальные детали довольно высокого качества. Практически все крупные производители запчастей для тюнинга предлагают сайлентблоки на Nissan Tiida.

Как правило, по качеству они отличаются не сильно. Выбор, как производить замену, остается за вами. После снятия подрамника, обязательно осмотрите его. Если имеются малейшие повреждения, ставить его на машину нельзя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий