Замена шпильки заднего или переднего колеса на Киа Рио 3

Замена шпильки крепления переднего колеса | kia rio manual

Замена шпильки крепления переднего колеса | kia rio manualKIA Pregio

Поменять шпильку на ступице KIA Rio

Поменять шпильку на ступице KIA Rio

KIA Rio

Самостоятельная замена колес на Киа

Казалось бы, что может быть проще, чем замена готового и отбалансированного колеса? И тем не менее, эта операция превращается иногда в целую эпопею – особенно, когда в качестве крепежа выступают не болты, а гайки, которые, как известно, навинчиваются на шпильки.

Как поменять колесо на Киа Рио

Именно в последних и бывает проблема: если затяжка производилась с большим, чем нужно, усилием, гайка может, что называется, «прикипеть» и при её отвинчивании шпилька ломается. Поэтому тема: как поменять шпильку колеса на Киа, и вообще, как снять и поставить обратно колесо, будет полезна всем, на чьём автомобиле диски крепятся к ступице гайками.

Что нужно знать при замене колёс

Для того чтобы заменить шпильку колеса необходимо демонтировать суппорт и снять тормозной диск.

Выбить старую шпильку.

Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.

На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.

Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.

Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.

Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.

Процесс демонтажа

После того, как будут приобретены шпильки подходящего размера, можно приступить к разборке, которая выполняется следующим образом:

  • Первым делом нужно тщательно очистить суппорт от скопившейся пыли.
  • Далее нужно разобрать болты крепления, удерживающие поворотный кулак. Здесь поможет головка с розеткой.
  • Следующим шагом будет разделение тормозного диска и суппорта, для этого нужно сдвинуть суппорт, а затем отсоединить его отверткой. Выполнять это действие нужно очень осторожно, так как суппорты и тормозные диски (впрочем, как и шпильки) у Киа Рио довольно хрупкие.
  • Теперь нужно прикрепить суппорт к пружине. Многие автолюбители ошибаются, перегибая на этом этапе тормозной шланг — он может выйти из строя, что приведет к дополнительным расходам.
  • Далее нужно открутить два винта, удерживающих тормозной диск, после чего его легко можно будет снять с заднего колеса автомобиля.
  • Теперь нужно позаботиться о тормозном диске — кладем чистой тряпкой, на диск не должна попасть грязь. Чтобы удалить штифт, нужно снять пыльник. Здесь нужно будет сделать продольный надрез, затем загнуть пыльник в сторону ступицы, это можно сделать молотком и отверткой.
  • После этих действий можно заняться штифтом — старую деталь нужно удалить, очистить и установить новый элемент. Изношенный штифт тугой, поэтому нужно пару раз ударить по нему молотком.
  • Осталось установить новый элемент. Замена достаточно проста, но требует времени. Все действия необходимо выполнять в обратном порядке. Новый элемент будет установлен только тогда, когда колесо будет на месте.Замена шпильки заднего или переднего колеса на Киа Рио 3

Почему ломаются эти мелкие детали колеса? Дело в том, что Kia Rio — это бюджетный автомобиль, поэтому не все элементы выполнены из лучших материалов. Чтобы избежать замены, резину нужно устанавливать и снимать как можно осторожнее.

Почему замена практически идентична как на передних, так и на задних колесах? У Киа Рио на передние и задние колеса установлены тормозные диски, поэтому замена такая же. Если вышла из строя деталь на переднем комплекте колес, можете смело пользоваться данной инструкцией.

лучше всего покупать шпильки в проверенных магазинах автозапчастей и запчастей. Вы также можете заказать эти элементы в авторизованном сервисном центре KIA. А если в гарантийный период произошла поломка, не стоит тратить время и силы, необходимо сразу же отвезти машину на СТО.

Как быть, если сломалась шпилька

Как поменять колесо на Киа Рио или на другом подобном автомобиле, когда колёсная шпилька оказывается по той или иной причине сломанной? Из-за приложения большого крутящего момента при установке колеса она может надломиться уже в ходе движения.

Иногда это остаётся незамеченным, а потом шпилька может выпасть вместе с гайкой, что мы и видим на представленном ниже фото.

Продолжать ездить с плохо закреплённым колесом опасно для жизни, поэтому нужно как можно скорее купить шпильку и гайку, снять колесо и произвести ремонт. Если до шиномонтажки далеко или вы просто не хотите платить за такую работу, попробуйте произвести ремонт самостоятельно. А мы постараемся в этом помочь.

Ступица закрывается тормозным барабаном. Перед тем, как поменять шпильку колеса, его придётся снять. Крепится барабан двумя шупупами. С помощью крестовой отвёртки сначала снимаете один шуруп, затем второй.

Теперь, чтобы добраться до поломанной шпильки, нужно аккуратно снять барабан.

Шпилька сидит в гнезде ступицы очень плотно, поэтому её придётся выбивать аккуратными, но энергичными ударами молотка.

Однако полностью вытащить шпильку мешает жестяной экран, на который мастер на фото указывает отвёрткой.

Чтобы решить эту проблему, край жестянки со стороны поломанной шпильки нужно загнуть молотком. Затем -ещё один точный удар по шпильке, и она пулей выскочит из отверстия.

Теперь можно ставить новую шпильку. Да только вот проблема – этому мешает её слишком широкая шляпка.

Поэтому шляпку нужно сточить с одной стороны, как показано на фото.

Теперь прикладываете стержень шпильки к штатному отверстию, и одним точным ударом по шляпке загоняете её на место.

Чтобы шпилька хорошо притянулась и окончательно встала на своё место, на неё нужно накрутить, а потом снять гайку.

Теперь все шпильки на месте. Остаётся только с помощью большой отвёртки выпрямить загнутый ранее экран – и можно приступать к установке колеса.

На заметку: Часто проблема возникает при снятии секреток — правда здесь чаще всего автовладельцы благополучно теряют спецключ. Снять такое колесо вне шиномонтажной мастерской невозможно, так как шпильку в этом случае приходится высверливать.

Как поставить запаску

Теперь смотрим, как поменять колесо на Киа Рио:

  • Поддомкрачиваете машину.
  • Ослабляете балонником гайки.
  • Снимаете гайки со шпилек.
  • Снимаете колесо со ступицы.
  • Достаёте запасное колесо.
  • Ставите запаску, пользуясь балонником как рычагом.
  • Наворачиваете гайки на шпильки – сначала вручную.
  • Окончательно затягиваете гайки баллонным ключом.

Только после полного закрепления колеса автомобиль можно опустить на землю, а домкрат убрать в багажник.

Как видите, если под рукой есть всё необходимое, поменять колесо не так уж сложно. Но при откручивании и затяжке гаек не забывайте об осторожности, ведь шпильки имеют свойство ломаться.

Основные виды шпилек

На рынке представлено большое количество шпилек, которые подходят на Киа Рио, а разница в них заключается в используемом для производства материале. Как правило, они бывают таких видов:

  • Из стали со специальным покрытием (хром, никель и другие).
  • Из стали и молибдена.
  • Из черных металлов.

Первый вариант имеет красивый внешний вид, однако в плане надежности он проигрывает другим видам. Более того, как правило, шпилька вовсе не видна и от касаний с инструментом она быстро теряет свою красоту. Дело в том, что покрытие металла веществами довольно неустойчивое, что приводит к образованию коррозии. Поэтому если вы человек практичный и для вас главное эксплуатационные характеристики детали, то лучше присмотреться к другим вариантам.

Помимо этого, необходимо обращать внимание также на длину и размер резьбы шпильки колеса. Для того чтобы определить необходимую для Киа Рио, нужно следовать правилу – болт должен проходить от 7 до 9 оборотов при установке колеса. В противном случае, движение на автомобиле может привести к неприятным последствиям.
Этот процесс может сопровождаться определенными проблемами со снятием деталей. Если у вас они возникнут, то вы всегда можете найти руководство по эксплуатации автомобиля и использовать рекомендации, которые в нем указаны. В целом, замена шпильки как для заднего, так и для переднего колеса довольно простая и ничем не отличается.
Единственное, что с задней осью процедура немного упрощается, о чем мы и поговорим далее, разобрав все нюансы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий