Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить
На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.
Фото термостата для ВАЗ 2110
Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.
Термостат для ВАЗ 2109: проверка, замена, что выбрать?
Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.
Внешний вид устройства
Где он находится
Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110 не сложно. Располагается не немного ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и посмотрите чуть ниже, под него. Именно там располагается крышка, которая, в свою очередь, скрывает за собой искомую деталь.
Расоложение термостата
Схема и конструкция
Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.
Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.
Номер элемента
Что это?
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Установка
Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки. Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные.
Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.
Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят * штатные от 2108.
Шланг на расширительный бачок следует заменить на "21082" (деталь 2111-1303080) — он намного длиннее.
Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).
При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.
* — "подходят" это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.
Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115
- Набор автомобильных инструментов;
- Герметик термостойкий;
- Рем. комплект прокладки;
- Новый термостат;
- Емкость для слива отходов объемом 7,0 литров;
- Охлаждающая жидкость в виде тосола или антифриза, согласно технических характеристик в инструкции по эксплуатации;
- Желание.
Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись;
Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума;
Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость
Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу
Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену;
Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;
Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора;
Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку;
Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;
Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки;
Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев;
Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии.
Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы;
Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.
Какой лучше выбрать для замены?
Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.
Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.
Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:
- Он меньше по габаритам;
- Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
- Конструкция изделия компактная и моноблочная;
- Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
- Относительно легкая замена.
Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение WEEN. 14% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались термостаты LUZAR — 8%.
Замыкает тройку фирма METAL-INCAR с результатом в 8% голосов.
В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- WEEN получили 2 место, оценка PR — 89. Учитываются данные из 42 отзыва и 130 голосов.
- LUZAR заняли 7 место, с оценкой PR — 65. На основе из 42 отзывов и 220 голосов.
- METAL-INCAR — 1 место, а оценка PR составила 90. Учитываются данные из 37 отзывов и 115 голосов.
Проверка работоспособности
Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.
- Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
- Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
- Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.
Новый термоэлемент
Как произвести замену
Для того, чтобы поставить на 14-ю термостат от десятки, потребуется подготовить номинальный набор инструментов — ключи, отвертки, плоскогубцы, а также заглушить мотор машины (если он работает) и дождаться его полного остывания.
После того, как ОЖ в системе перестанет быть горячей, можно приступить к самой замене, выполняется которая следующим образом:
- Выкрутить пробку и слить ОЖ из радиатора.
- Открыть крышку бачка-расширителя.
- Выкрутить пробку слива, расположенную за модулем зажигания, после чего слить из системы остатки антифриза (если доступ к пробке окажется затрудненным и неудобным — демонтировать защиту мотора).
- Демонтировать корпус воздушного фильтра.
- Ослабив крепеж, снять хомуты с патрубков, подходящих к термостату.
- Снять сами патрубки.
- Выкрутить гайки крепления корпуса термостата и удалить устройство.
Перед тем, как установить новый термостат, его плоскость прилегания следует очистить, покрыть слоем герметика и оборудовать новой прокладкой (которую следует приобрести вместе с новым 6-ти дырочным термостатом).
Выполняя монтаж устройства — все соединения, выполненные на хомутах, рекомендуется предварительно промазывать термостойким герметиком, дабы исключить возможность протечки при циркулировании горячей жидкости.
Установка нового термостата выполняется точно в таком же порядке, как и демонтаж старого, но в обратной последовательности. При этом, предварительно потребуется подобрать пробку и заглушить выходное отверстие, предусмотренное для подсоединения патрубка подогрева дросселя (более подробно ознакомиться с принципом подключения термостата от 2110 можно по представленной ниже схеме).
После того, как устройство будет установлено, следует подождать застывания герметика на соединениях (около 1 часа), после чего залить новую охлаждающую жидкость в систему и запустить мотор, дав ему прогреться на полную.
Одновременно с его прогревом можно будет убедиться и в результативности выполненного тюнинга.
В заключение разговора следует добавить, что выполняя замену термостата, следует заливать новую ОЖ (обязательно высокого качества), а не использовать старую — это продлит срок службы устройства. Кроме этого, необходимо осмотреть поверхность всех патрубков на наличие трещин или повреждений и, при обнаружении таковых — сразу выполнить замену.
Это убережет от возможных протечек, частого пополнения уровня охлаждающей жидкости и перегревания двигателя во время длительных поездок.
Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109
Как производится проверка и замена термостата ВАЗ-2109 (8 или 16 клапанов)? Данная процедура не очень сложна, и с ней справиться без особого труда даже не особо опытный автовладелец. Что надо сделать – описывается в настоящей статье.
Сам по себе термостат – это механический прибор, в основе работы которого лежат чисто физические принципы. Внутри у него располагается воск, чувствительный к температурным перепадам. Когда происходит нагрев ОЖ, вещество плавится и в результате открывается заслонка, пропускающая ее в систему охлаждения.
От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать.
Часто от вышеназванной более современной модели ставят термостат, если печка «жарит» не слишком сильно.
Стоит ли заморачиваться?
Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.
В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций — открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.
Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.
Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.
Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.
Способы проверки работоспособности термостата
Самым безопасным способом определения неисправности элемента контроля за охлаждением двигателя является его демонтаж с последующем погружением в жидкость. Производится это следующим образом:
- Снимите термостат и вытащите из него элемент пуска охладителя.
- Наберите в небольшую емкость достаточно горячую воду (лучше всего для чистоты эксперимента иметь под рукой градусник, пригодный для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
- Держите градусник в воде вместе с термостатом и постепенно повышаете температуру жидкости до 90 градусов.
- При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Замена передних тормозных колодок ваз 2115 самостоятельно. В статье представлена подробная видео инструкция и советы профессионалов. Если этого не произошло, то вам придется заменить термостат.
Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:
Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.
Данные термостата
Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:
Вес 524 гр., длина 150 мм.
Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение "правый-передний — правый-задний" 20 мм.
Диаметры отверстий, внутренний/наружный:
— 3 больших 27/33 мм;
— 2 малых 14.5/20.5 мм;
— внутреннее (байпасное) 12 мм.
Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.
Как проводится проверка
Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:
- заводят мотор;
- проверяют температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.
В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.
Назначение термостата, его расположение и неисправности
В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.
Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.
Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.
Причины поставить термостат от «десятки»
6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:
- Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
- Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
- При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
- При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
- Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.
Установка нового термостата
Перед тем как поставить работающее устройство, надо очистить от грязи и ржавчины место его расположения. На обезжиренную поверхность накладывают тонким равномерным слоем любой нейтральный герметик. Следует подождать по крайней мере 10 минут для того, чтобы он слегка подсох. После этого устанавливается новый узел.
Под конец остается только залить в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пробки.
Чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме, требуется завести силовую установку и осмотреть все соединения на предмет протечек. При обнаружении последние ликвидируются путем затягивания крепежных хомутов.
В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы пропадают на долгое время.
На нижеприведенном видео процесс замены подробно показан:
Термостат ВАЗ 2110 (инжектор) 8 клапанов на ВАЗ 2109
Многим владельцам ВАЗ 2109 не по душе родной термостат, ведь из-за него приходится мерзнуть зимой, пока машина не прогреется до тех же 60 градусов. Решить эту проблему можно, установив термостат ВАЗ 2110 (инжектор) 8 клапанов. Это более совершенный термостат и он имеет ряд преимуществ перед родным от ВАЗ 2109.
Термостат на ВАЗ 2110, устанавливаемый на 8-ми клапанный инжекторный двигатель, сделан разборным. Теперь при поломке термостата его не нужно весь менять, а можно разобрать и просто заменить термоэлемент.
Еще новый термостат короче родного на 5 см, что увеличивает место.
На термостате 8-ми клапанного инжекторного двигателя от ВАЗ 2110 стало меньше хомутов для крепления. Также термостат доработали таким образом, чтобы он поддерживал стабильную температуру в системе охлаждения.
Подключаем термостат от ВАЗ 2110
Прежде всего, нужно снять старый термостат, для этого сперва отсоединяется патрубок от дроссельного узла и сливается некоторое количество антифриза. После этого нужно будет аккуратно отключить обратный патрубок радиатор печки, не разлив охлаждающую жидкость.
Новый термостат 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 2110 подключается по схеме, при установке понадобится добавить новую трубу, «саксофон», по которой антифриз будет направляться назад к помпе.
Особенность использования нового термостата от ВАЗ 2110 в том, что теперь при запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу. Так, сперва нагревается радиатор печки, что позволяет быстро обогреть салон. Когда же температура достигает определенного значения, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, уже через основной радиатор.
Почему именно 8-клапанный инжектор?
Для замены термостата на ВАЗ 2109 подойдет термостат только от 8-ми клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 2110. Если для замены взять термостат для 16-ти клапанного двигателя, то он не подойдет, так как здесь иная система циркуляции охлаждающей жидкости.
Перед установкой термостат обязательно нужно проверить, чтобы затем не делать двойную работу. Для этого термостат кладут в емкость с охлаждающей жидкостью и нагревают ее, следя за ростом температуры по градуснику. Основной патрубок должен будет открыться при температуре 87 градусов. При температуре 102 градуса патрубок должен быть открыт полностью и жидкость должна циркулировать по большому кругу.
ли со статьей или есть что добавить?