Как правильно отрегулировать клапана уаз двигатель 417
Рады поделиться с Вами очередной статьей с нашего сайта :
Автомобиль УАЗ 469 оснащен четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем, газораспределительный механизм которого включает в себя 8 клапанов, коромысла, распределительный вал и толкатели. При нагреве силовой установки до рабочей температуры детали ГРМ расширяются. Во избежание деформации деталей между клапанами и толкателями устанавливается температурный зазор. Он обеспечивает беспрепятственную подачу топливной смеси и выброс отработавших газов из камеры сгорания, независимо от температуры силовой установки.
Зазоры на клапанах УАЗ
Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.
Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и УАЗ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.
В случае уменьшенных зазоров клапанов УАЗ 469 возникают неполадки в карбюраторе, «покашливание» и хлопки в глушителе, а двигатель не может развить максимальную мощность. Возникают неполадки в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в соответствии с нормами следует на холодном двигателе при ТО-2.
Зачем регулировать клапаны на УАЗиках
Особенность мотора уазиков состоит в его нижневальной конструкции. Если говорить очень просто, то в сборке присутствуют штанги, которые от температуры и нагрузки со временем растягиваются, что приводит к «зажиму» клапанного механизма. С другой стороны, УАЗ созданы не для 1–2 выездов в город. Это настоящие рабочие лошадки, способные выдерживать немалые нагрузки.
Понятно, что при постоянной эксплуатации даже прочный металл его узлов изнашивается. Это касается и клапанной крышки, и кулачков распредвала. В результате изначально идеальный тепловой зазор между клапанной крышкой и системой ее открывания постепенно увеличивается. И снова требуется регулировка клапанов УАЗ-417, 421, да и любой другой модели.
Перечень модификаций ДВС
Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:
- 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
- 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
- 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
- 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
- 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
- 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
- 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.
УМЗ 4175.10
УМЗ 4179.10
В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.
Регулировка клапанов на газель бизнес умз 4216
Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.
Способы регулировки зазоров
Существует два способа, которые были признаны большинством автомастеров.
Способ № 1: регулировка клапанов двигателя УАЗа согласно метке, нанесенной на шкив.
Применяется в основном когда «кривой стартер» или заводная ручка устанавливается после различных усовершенствований. Порядок действия следующий:
Способ № 2: регулировка клапанов УАЗа по трамблеру.
Стоит заметить, что этот способ применяется в основном умелыми мастерами, но после некоторых тренировок должно получиться и у вас.
Рекомендуется недотягивать клапаны, нежели перетягивать. В первом случае возможен лишь стук или звон, а во втором – прогорание клапана, урон также понесет головка блока.
Как часто нужна регулировка
Регламент регулировочных работ прописан в инструкции производителя к каждому отдельному уазику. Но практика показывает, что опираться только на этот документ не стоит по 3 причинам:
- многие автомобили тюнингуются, что повышает нагрузку на их моторные компоненты (а значит, регулировать клапаны надо чаще);
- условия эксплуатации (от погоды до качества дорог, по которым машина ездит) тоже влияют на процесс износа;
- даже одна и та же «Буханка» разных годов выпуска демонстрирует различные показатели износоустойчивости, что говорить про весь модельный ряд автомобилей Ульяновского завода.
Частота профилактических регулировочных процедур должна быть выше, чем в регламенте. Опытные мастера советуют проводить регулировку клапанов двигателя УАЗ-417 каждые 5–7 тыс. км пробега.
К тому же надо смотреть на признаки, которые указывают, что зазоры увеличены или недостаточны. В первом случае слышны характерные стуки и скрежет во время работы мотора (после регулировки он станет значительно тише). Во втором случае (клапаны зажаты) двигатель будет троить, расход топлива значительно увеличится, а тяга «на низах», наоборот, снизится.
Нормативы
Прежде чем разбирать порядок регулировки клапанов УАЗ, уточним: регламент устанавливает разные нормативы зазоров для разных клапанов. В частности, для УМЗ-417 это:
- 0,3–0,35 мм для 1 и 4 цилиндров двигателя;
- 0,35–0,4 мм для 2 и 3 цилиндров.
Видимо, конструктивные особенности сборки предполагают нагружаемость цилиндров через один. Напомним, в УАЗ их схема – 1–2–4–3. Соответственно, первый и четвертый сильнее нагружены.
Правда, большинство мастеров для простоты не заморачиваются этой разницей в сотые миллиметра. У обоих диапазонов есть общее значение – 0,35 мм. Его обычно и используют на все клапаны. При эксплуатации машины в холодное время (минусовые температуры) зазоры часто оставляют на уровне 0,4 мм. Тоже на всех цилиндрах.
Суть проведения
Надежность работы и продолжительность жизни двигателя очень сильно зависят от регулировки клапанов. Несмотря на то что работы завода «УАЗ» являются довольно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводиться после каждых 5 тыс. км или при изменении величины зазоров между коромыслами и клапанами, которые проявляются в стуке клапанов, уменьшении производительности силового агрегата, «стрельбе» в глушителе и пр.
Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.
Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.
Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.
Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:
- на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
- на полтора оборота на впускных клапанах.
Советы
Теперь вы знаете, как регулировать клапана на УАЗ практически всех моделей. Единственное, что осталось уточнить, касается подготовительных действий. Поскольку от них зависит то, с какого цилиндра начинать регулировку. Что здесь важно: шкив на уазиках – деталь «непостоянная». При тюнинге, разборках и переборках его часто заменяют.
Потому у кого-то на колесе 2 риски, у кого-то их 3, а у кого-то вообще 1. Это к тому, что полагаться при выставлении ВМТ только на отметки шкива не стоит, особенно если вы брали неновый автомобиль и точно не знаете его истории. Обязательно сверьтесь с бегунком тумблера. А еще можно отверткой в цилиндре (первом, если начинаете с него) проверить, чтобы поршень был наверху.
Рекомендуем полезное видео про регулировку клапанов УАЗ:
Собственно, на этом все. Обязательно расскажите своим друзьям, да и всем знакомым, которые ездят на уазиках, как правильно регулировать клапаны в двигателе такого автомобиля. Если знаете еще более простой способ регулировки, расскажите о нем в комментариях, это наверняка будет полезно всем. Вопросы и уточнения жду там же.
Регулировка клапанов Газель Некст
На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.
Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).
Технические нюансы и порядок регулировки
Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским автомобильным заводом, зазоры должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4 – 0,3-0,35 мм, для оставшихся – 0,35-0,40 мм.
Стоит заметить, что порядок регулировки клапанов УАЗа производится в соответствии с работой цилиндров, а именно 1-2-4-3. При этом не важно, проводится регулировка инжекторного или карбюраторного – операции выполняются аналогичные. Само же действие совершается при остывшем двигателе.
Необходимые инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По завершению операции производится замена прокладки клапанной крышки.
Особенности выставления ВМТ
Проводя работы по регулировке клапанов УАЗ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.
При регулировке клапанов на УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.
Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на УАЗ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.
Зазор измеряют щупом
Следующий этап — это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на УАЗ 469 будет по часовой стрелке.
После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.
ли со статьей или есть что добавить?