Знак подъем и спуск как различить. Школа жизни: проценты на дорожных знаках подъема и спуска

Содержание

Кто имеет преимущество при движении на подъем

Исходя из элементарной логики и согласно правилам дорожного движения, если на обычной дороге встречный разъезд затруднен, то уступать путь должен тот водитель, на стороне которого оказалось препятствие. То есть, если мою полосу наполовину преграждает припаркованная машина, то, естественно, я должен перед ней остановиться и пропустить встречный автомобиль.

На узких участках дорог движение встречного транспорта обычно регулируется соответствующими знаками с изображением красных и черных стрелок — 2.6 и 2.7 «Преимущество встречного движения». Первый из них — с белым фоном в красной окружности — предписывает водителю остановиться и пропустить встречную машину. Второй — квадратной формы с синим фоном — наоборот дает транспорту преимущество движения при разъезде.

Следовательно, каждый из них устанавливается с противоположных сторон узкого участка, и в обоих случаях красная стрелка обозначает того, кто должен уступить дорогу. Об этом почему-то многие водители частенько забывают.

Если речь идет об узких участках дорог на склоне, то при отсутствии указанных знаков, регулирующих встречный разъезд, обычно устанавливаются знаки 1.13 и 1.14 «Крутой спуск» и «Крутой подъем». При их наличии уступить должен водитель машины, движущейся на спуск (пункт 11.7 ПДД). И это тоже вполне логично, поскольку тому, кто едет в гору, по понятным причинам трогаться после остановки труднее, чем тому, кто катится вниз.

Когда на проезжей части с уклоном отсутствуют знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем» и «Преимущество встречного движения», то пропускать придется тому водителю, на чьей стороне препятствие. А если дорога сама по себе узкая, то придется разъезжаться по обоюдному согласию. Обычно в такой ситуации водители по умолчанию следуют правилу, при котором уступает тот, кто едет вниз.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены правила встречного разъезда транспортных средств.

В автошколах изучению данного маневра уделяется не очень много внимания, поэтому водители не всегда умеют правильно его выполнять.

На самом деле, ничего сложного, в выполнении встречного разъезда нет. Нужно лишь знать несколько достаточно простых правил.

Знак подъем и спуск как различить. Школа жизни: проценты на дорожных знаках подъема и спуска

Необходимость встречного разъезда возникает в том случае, если дорога по тем или иным причинам не позволяет одновременно проехать в разных (встречных) направлениях.

На практике правила встречного разъезда могут понадобиться, например, в следующих случаях:

  • Проведение дорожных работ на половине дороги.
  • ДТП, при котором перекрыта часть дороги.
  • Припаркованные у краев проезжей части автомобили.
  • Узкая проезжая часть, где не умещаются 2 машины (например, при въезде во двор).

Естественно, в зимнее время вероятность попасть на узкую дорогу выше, чем в летнее, т.к. не вывезенный с улиц снег может занимать значительную часть проезжей части. Если добавить к сугробам припаркованные с двух сторон автомобили, то дорога превращается в однополосную.

У кого преимущество при встречном разъезде на узком спуске

Исходя из элементарной логики и согласно правилам дорожного движения, если на обычной дороге встречный разъезд затруднен, то уступать путь должен тот водитель, на стороне которого оказалось препятствие. То есть, если мою полосу наполовину преграждает припаркованная машина, то, естественно, я должен перед ней остановиться и пропустить встречный автомобиль.

На узких участках дорог движение встречного транспорта обычно регулируется соответствующими знаками с изображением красных и черных стрелок — 2.6 и 2.7 «Преимущество встречного движения». Первый из них — с белым фоном в красной окружности — предписывает водителю остановиться и пропустить встречную машину. Второй — квадратной формы с синим фоном — наоборот дает транспорту преимущество движения при разъезде.

Следовательно, каждый из них устанавливается с противоположных сторон узкого участка, и в обоих случаях красная стрелка обозначает того, кто должен уступить дорогу. Об этом почему-то многие водители частенько забывают.

Если речь идет об узких участках дорог на склоне, то при отсутствии указанных знаков, регулирующих встречный разъезд, обычно устанавливаются знаки 1.13 и 1.14 «Крутой спуск» и «Крутой подъем». При их наличии уступить должен водитель машины, движущейся на спуск (пункт 11.7 ПДД). И это тоже вполне логично, поскольку тому, кто едет в гору, по понятным причинам трогаться после остановки труднее, чем тому, кто катится вниз.

Когда на проезжей части с уклоном отсутствуют знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем» и «Преимущество встречного движения», то пропускать придется тому водителю, на чьей стороне препятствие. А если дорога сама по себе узкая, то придется разъезжаться по обоюдному согласию. Обычно в такой ситуации водители по умолчанию следуют правилу, при котором уступает тот, кто едет вниз.

Главные правила встречного разъезда, пояснения к знакам

Встречный разъезд — довольно легкий и интуитивно понятный маневр. Тем не менее несоблюдение правил подобного разъезда способно привести к серьезной аварии. Административный кодекс РФ предусматривает денежное наказание за неправильные действия при проезде узких участков дороги. О том, какой именно штраф налагается на нарушителей встречного разъезда, какие знаки регулируют маневр и какие спорные моменты возникают в отдельных ситуациях при проезде зауженных участков трасс, рассказывает эта статья.

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

Начало движения на подъеме и на спуске (эстакада)

Начало движения на подъеме на экзамене в ГИБДД

В данной статье речь пойдет о заключительном упражнении, которое нужно успешно выполнить на экзамене в ГИБДД – об остановке и начале движения на подъеме и на спуске.

Напомню, что в первой половине 2021 года введены четыре новые схемы упражнений для экзамена ГИБДД.

Причем по новым правилам маневры выполняться как на традиционных автодромах, так и в условиях реального дорожного движения.

Серия статей “Сдать маневрирование с полпинка” посвящена выполнению упражнений по новым правилам.

В предшествующих статьях серии уже рассмотрены следующие маневры:

    (въезда в бокс); ; .

Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

В очередной статье из серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.

Именно на неравнозначных перекрестках происходит большое количество столкновений, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.

В предшествующей статье серии были рассмотрены ПДД на регулируемом перекрестке. Сегодня же речь идет о другом типе перекрестков – о нерегулируемых неравнозначных. Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, рассмотрены в следующей статье серии.

Итак, Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.

Далее мы рассмотрим три возможных направления главной дороги на перекрестке и правила поведения в каждой из ситуаций:

Что такое встречный разъезд?

Необходимость встречного разъезда возникает в том случае, если дорога по тем или иным причинам не позволяет одновременно проехать в разных (встречных) направлениях.

На практике правила встречного разъезда могут понадобиться, например, в следующих случаях:

  • Проведение дорожных работ на половине дороги.
  • ДТП, при котором перекрыта часть дороги.
  • Припаркованные у краев проезжей части автомобили.
  • Узкая проезжая часть, где не умещаются 2 машины (например, при въезде во двор).

Естественно, в зимнее время вероятность попасть на узкую дорогу выше, чем в летнее, т.к. не вывезенный с улиц снег может занимать значительную часть проезжей части. Если добавить к сугробам припаркованные с двух сторон автомобили, то дорога превращается в однополосную.

Знаки, регулирующие встречный разъезд

Существуют 4 знака, предупреждающих водителей о приближении к опасному участку дороги, проезд по которому отличается от движения по обычным загородным трассам и улицам в городах (поселках):

  1. 1.13 — Крутой спуск (литера «А» на рис. 1). На загородных дорогах данный знак (с указанием крутизны) устанавливается на дистанции 150–300 м, а в населенных пунктах — 50–100 м от начала уклона. Обычно идет в паре с табл. 8.1.1, которая показывает точное расстояние до начала спуска.
  2. 1.14 — Крутой подъем («Б» на рис. 1). Правила размещения те же, что и для знака 1.13. Если спуски и подъемы на трассе сменяют друг друга непрерывно, может устанавливаться без информационной табл. 8.1.1 непосредственно перед началом уклона.
  3. 2.6 — Преимущество встречного движения («В» на рис. 1). Запрещает въезд на зауженный участок шоссе, если это может затруднить встречное движение.
  4. 2.7 — Преимущество перед встречным движением («Г» на рис. 1). Разрешает аналогичный маневр.

Знаки, регулирующие встречный разъезд

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

1. Главная дорога не меняет направления (идет прямо)

При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:

Обратите внимание, если под знаком 2.1 “Главная дорога” установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже.

Поворот направо

С поворотом направо всё оказывается очень просто. Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.

Движения прямо

В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.

Поворот налево или разворот

В данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему). Правила дорожного движения, пункт 13.12:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Санкции за нарушение правил встречного разъезда

Владелец ТС, проигнорировавший знаки 1.13 и 2.6, может быть наказан за нарушение правил встречного разъезда (в том числе и на перекрестках). Если он будет остановлен дорожным инспектором за то, что помешал проехать по узкому отрезку дороги ТС, имеющему преимущество при движении по данному участку, то согласно части первой статьи 12.15 КоАП РФ такой нарушитель будет оштрафован на полторы тысячи рублей.

Требование дорожного знака 1.13

Знак 1.13 крутой спуск дает четко понять водителю, что на спуске автомобиль может вести себя по другому, а именно самопроизвольно катиться.

Поэтому водитель должен быть бдительным, контролировать скоростной режим, так как на спуске тормозной путь будет увеличенным.

На любом уклоне машина может скатиться, если водитель не будет использовать стояночный тормоз или передачу КПП для постановки автомобиля на стоянку.

Актуальным будет использование торможения двигателем при проезде крутого спуска, это позволит снизить усилия на тормозные диски и процесс их износа.

Следует иметь в виду, что при наличии неисправности тормозной системы положение на крутом спуске может оказаться катастрофическим. Поэтому нужно выбирать как можно низшую передачу и небольшую скорость, либо если есть возможность объехать этот участок дороги.

В гололед вообще не стоит рисковать, если Вы не уверены в дорожном сцеплении зимней резины и работоспособности тормозной системы, так как остановить автомобиль на крутом спуске не будет представляться возможным.

Порядок выполнения эстакады

  1. По команде экзаменатора остановиться на наклонном участке дороги (при нахождении всех колес на наклонной поверхности).
  2. Зафиксировать транспортное средство в неподвижном положении.
  3. По команде экзаменатора продолжить движение.

Примечание. В отличие от предшествующих маневров на упражнении “эстакада” нужно дважды дождаться команды экзаменатора.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

2. Главная дорога поворачивает направо

При этом перед перекрестком должны быть установлены одновременно 2 знака:


Ситуация регламентируется пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Теперь перейдем к применению этого правила на практике.

Поворот направо

В этом случае можно спокойно выполнить поворот. Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.

Движение прямо

При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину). При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). При въезде на перекресток он в любом случае имеет преимущество.

Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот. При въезде на перекресток оранжевая машина находится справа от Вас, т.е. имеет преимущество. Однако в процессе разворота автомобиль может оказаться слева от Вас, и в этом случае преимущество получите Вы.

Поворот налево или разворот

Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все транспортные средства, которые приближаются по главной дороге справа (оранжевую машину).

Штраф за нарушение правил встречного разъезда

За нарушение правил встречного разъезда в 2019 году на водителя может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Таблица ошибок для упражнения

Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения эстакада:

Ошибка
1 Не зафиксировал транспортное средство в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска)
2 Использовал тормозную систему после начала движения
3 Экзаменатор вмешался в управление автомобилем, чтобы предотвратить неконтролируемый откат ТС

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, при выполнении эстакады можно получить 3 штрафных балла за невключение сигнала поворота перед прекращением движения или перед началом движения. А за заглохший двигатель водитель получит 1 штрафной балл.

Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения.

Описание

Как и большинство предупреждающих знаков,1.13 и 1.14 выполнены в виде треугольника с красным кантом. Эти знаки созданы для привлечения внимания водителей при помощи яркой раскраски и предупреждают о возможной опасности. На дорожных знаках, обозначающих спуск или подъем символически изображен наклон дороги с процентами.

Уклон рассчитывается как соотношение высоты подъема и пройденного расстояния, исходя из отрезка пути 100 метров. Обозначается простой дробью или в процентах – в геодезии; на дорожных знаках крутизна уклонов и подъемов указывается только в процентах.

Пример: перед нами знак «Крутой подъем» с обозначением 12%. Если иметь такую возможность и взглянуть на дорогу со стороны, мы увидим, что угол наклона в этом месте составляет примерно 12 градусов по отношению к горизонту. Проехав расстояние равное километру по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь или спуститесь на 120 метров.

В соответствии с предписанием пункта 11.4 свода правил дорожного движения, категорически запрещается выполнять обгон в конце подъема.

Встречный разъезд в сложных ситуациях

На практике могут возникнуть более сложные ситуации, не предусмотренные правилами дорожного движения. Рассмотрим несколько примеров:

1. Узкая проезжая часть без препятствий, на которой изначально не могут разъехаться 2 автомобиля. Подобные однополосные дороги довольно часто встречаются на выездах из двора, в дворовых арках и т.п.

2. Дорога, препятствия на которой находятся одновременно с двух сторон. Например, речь идет о дороге с двумя колеями, которые расположены близко друг к другу. Т.е. несмотря на то, что на дороге 2 колеи, автомобили не могут проехать по ним без столкновения.

Ни в первом, ни во втором случае ни один из водителей не имеет решающего преимущества. Поэтому имеет смысл договориться о дальнейших действиях. Сделать это можно как жестами, так и непосредственно переговорив с водителем встречной машины.

Замечу, что лучше потратить 2-3 минуты на обсуждение деталей разъезда, чем допустить дорожно-транспортное происшествие и потратить на оформление документов и ремонт автомобиля кучу времени.

Подскажите пожалуйста возникла такая ситуация ехали в горку на подъем,на спуск ехала машина когда начали ее объезжать то нас стащило и задело зеркалом ее зеркало но сломалось наше,проблема в том что знаков не было и гаи сделало вывод что виноваты мы так как нас стащило но тот факт что она движется на спуск и могла бы уступить дорогу

Ответы юристов ( 2 )

По общему правилу уступить дог=рогу обязана машина спускающаяся с горы так как у поднимающейся обзор ограничен. Попробуйте оспорить данное решение ГИБДД

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск

Вопросы читателей

Несмотря на то что встречный разъезд является простым маневром, в жизни случаются ситуации, способные поставить в тупик даже опытных автолюбителей. Примеры таких спорных ситуаций, нередко обсуждаемых на автомобильных форумах, приведены ниже.

Недавно ездил в соседний город. Недалеко от него есть речка — дорога с обоих берегов спускается под уклоном, спуски/подъемы, как положено, обозначены знаками. Подъезжаю к спуску и вижу, что слева на дороге грунт после дождя сполз с обочины и наполовину перегородил проезд по полосе, а внизу от моста едет машина. Водитель увидел меня — встал. Я тоже остановился, но, сколько ей ни «моргал», показывая, что у нее приоритет, она так и не сдвинулась с места, пока я не плюнул и не проехал спуск первым. Потом уже увидел, что за рулем девушка, а на заднем стекле у нее «!». Интересует: смог бы я как-то отмазаться, если за такой маневр меня остановили гаишники.

Ответ: Формально — вряд ли. Вы сами говорите, что спуск был обозначен знаками 1.13 и 1.14. Преимущество проезда участка трассы с препятствием, как Вы верно отметили, было у девушки за рулем встречной машины. Вы нарушили ПДД, и если бы это увидели сотрудники дорожной инспекции, то они имели полное право Вас оштрафовать. Единственным вариантом для Вас было бы попытаться уговорить их отнестись к ситуации с пониманием, по-человечески. Иногда это срабатывает, но чаще всего все-таки нет.

Месяц назад чуть не попали с женихом в аварию. На деревенской дороге выехали из-за деревьев к узкому деревянному мосту через пруд. Никаких знаков, чтобы мы уступили проезд, там не было. Мой молодой человек как ехал, так и влетел на мост, а с другой стороны на него в это же время въезжал трактор. Ладно, тормоза у нас хорошие — успели остановиться в метре от ковша. Потом уже узнали от тракториста, что знак с нашей стороны моста недавно сбили местные мальчишки. Но если бы мы попали в аварию, кто бы за нее отвечал? Мы или местные власти, недоглядевшие, что знака нет?

Ответ: Ситуация неоднозначная. Закон вы не нарушили. За отсутствие знака перед однополосным мостом должна отвечать местная поселковая администрация и организация, обслуживающая дорогу. Поэтому если бы вы попали в серьезное ДТП, то опытный адвокат мог бы попытаться потребовать возмещение материального ущерба и выплаты на восстановление вашего здоровья с местных властей. С другой стороны, юристы последних могли бы вменить вам превышение скоростного режима при прохождении поворота перед мостом. Отсюда совет: на незнакомых дорогах ведите себя осторожней!

Конечно, несоблюдение правил встречного разъезда обычно не приводит к трагическим последствиям по причине того, что автомобилисты совершают маневр на невысоких скоростях. Однако, чтобы свести риск повреждения собственных авто при подобном разъезде к минимуму, всем водителям не мешает время от времени повторять правила его выполнения. Ведь если каждый участник дорожного движения будет помнить, кто обязан уступить при встречном разъезде, то и аварий на дорогах будет меньше.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Как выполнить трогание на подъеме?

1. В процессе сдачи экзамена автомобиль должен оказаться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку до тех пор, пока экзаменатор не подаст команду на выполнение маневра.

2. Включите правый сигнал поворота и одновременно нажмите на педаль тормоза и на педаль сцепления. При этом будьте внимательны, остановиться нужно так, чтобы все колеса находились на наклонной поверхности.

Примечание. Если экзаменатор подал команду на начало маневра еще до того, как автомобиль оказался на наклонном участке, то остановитесь лишь после того, как все 4 колеса полностью въедут на горку.

3. После того, как автомобиль полностью остановился, зафиксируйте его с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите, выключите правый сигнал поворота.

Начало движения на подъеме

4. Дождитесь команды экзаменатора на продолжение выполнения упражнения. Включите левый сигнал поворота, показывающий другим участникам движения, что Вы планируете начать движение. Положение руля при этом менять не нужно.

5. Левой ногой продолжайте удерживать педаль сцепления. Сцепление при этом должно быть выжато до конца.

6. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

Тахометр

7. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

8. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно “опускаться”.

9. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

10. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг).

Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно!

Автомобиль трогается с места и медленно поднимается на гору. Выключите левый сигнал поворота.

Упражнение успешно сдано.

Пояснение

Часто водители не сразу понимают, какой перед ним знак: крутой спуск или подъем. Особенно, если уровень уклона небольшой или идет снег и видимость затруднена.

Чтобы быстро ориентироваться в ситуации, воспользуйтесь следующими нехитрыми советами:

1 Принцип чтения дорожных знаков ничем не отличается от чтения текста, то есть слева направо. Двигая глазами слева направо, вы легко поймете, что обозначает этот дорожный знак: движение вверх или вниз.

2 Ладонью левой руки визуально повторите наклон дороги, изображенный на знаке. Если пальцы смотрят вниз – это означает, что впереди крутой спуск, ну а если наоборот, едем в горку.

Если автомобиль на подъёме забуксовал

Как правильно преодолевать крутые спуски и подъемы на автомобиле?

Одной из частых проблем при езде по бездорожью и грунтовым автомобильным дорогам является пробуксовка. Случиться это может как на спуске, так и на подъёме. Особенно часто это может произойти в межсезонье, если дорога размокла от дождей или талого снега. В этой ситуации велик риск, что автомобиль застрянет.

Если неприятная ситуация всё-таки произошла, прежде всего можно попробовать «раскачать» автомобиль, меняя движение вперёд и назад. Здесь следует помнить, что подобные манёвры можно выполнять только на моделях с механической коробкой передач.

Владельцам машин с автоматической коробкой вообще не стоит рисковать на подобных подъёмах, поскольку даже современные «автоматы», допускающие выполнение «раскачки» автомобиля, не дадут нужной амплитуды, чтобы вырваться из ситуации.

Раскачивать автомобиль следует так:

  1. При выжатом сцеплении активировать заднюю передачу. Одновременно осторожно отпустить сцепление и выжать газ. Двигаться, пока колёса не упрутся в преграду.
  2. Как только автомобиль снова входит в состояние пробуксовки, снова выжать сцепление и спокойно дать автомобилю откатиться.
  3. Снова выполнить пункт 1, пытаясь на этот раз преодолеть большее расстояние, чем в предвдущий раз.

Эти действия выполняются до тех пор, пока авто не выберется из ловушки или же пока не станет ясно, что амплитуды движения недостаточно для преодоления преграды.

Если раскачивание авто не приносит положительного результата, не следует очень увлекаться данным приёмом — он может привести к тому, что автомобиль только глубже увязнет.

Увеличить степень сцепления колёс с дорогой можно, попытавшись подложить под ведущие колёса ветки или доски. Крайний вариант – попробовать откопать забуксовавшее колесо. В случае, если автомобиль «сел на днище», поможет только второе транспортное средство или лебёдка.

Что происходит в судах?

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (

При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (

На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (

Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (

Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

Зона действия

Главная задача группы предупредительных знаков – сигнализировать о возможных непредвиденных ситуациях, которые могут возникнуть на данном отрезке пути. Поэтому, логично размещать их на некотором расстоянии до опасного участка, чтобы водитель смог сконцентрироваться и продумать свои дальнейшие действия.

Исходя из этого, знаки 1.13 и 1.14, как и большинство других, ставят за 50-100 метров до начала крутого спуска или подъема в черте населенных пунктов и за 150-300 метров за городом.

Дорожные знаки могут сочетаться с информационными табличками:

8.1.1 с обозначением, сколько метров осталось до опасного участка дороги;

8.2.1 с информацией о том, сколько метров будет длиться опасный отрезок дорожного полотна.

В ситуации, когда после крутого спуска дорога сразу пошла на подъем, знак 1.14 будет стоять непосредственно у самого начала подъема.

Инструкция по выполнению эстакады

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению начала движения на подъеме и на спуске в формате pdf:

Комментарии

В случае, если разъезд транспортных средств происходит в местах, где действуют знаки 1.13 и 1.14, стоит помнить, что преимущество в движении имеет тот, кто движется на подъем. Это правило регламентирует пункт 11.7 ПДД.

Представьте ситуацию, вы водитель автомобиля и двигаетесь по крутому спуску. Впереди наблюдается препятствие в виде обвала, которое полностью преграждает дорогу встречному автомобилю, движущемуся на подъем. От ваших грамотных действий зависит благоприятный исход этой ситуации. Согласно трактовке пункта правил 11.7 ПДД, вы должны предоставить приоритетное право проезда автомобилю, который двигается в гору, несмотря на то, что препятствие расположено на его полосе.

Такое преимущество установлено по причине того, что остановиться на подъеме, а затем тронуться в горку гораздо сложнее, чем выполнить те же самые действия при спуске: возможен откат автомобиля назад или остановка двигателя.

Препятствие – это неподвижная преграда, возникшая на пути и затрудняющая дальнейшее движение по данной полосе проезжей части. Это может быть неисправный автомобиль, повреждение дороги, посторонние предметы и многое другое. Пробка не является препятствием.

Ошибки и проблемы при выполнении горки

1. Основная проблема при выполнении эстакады – допустить сильный откат автомобиля на подъеме, из-за которого экзаменатор посчитает нужным вмешаться в управление. Чтобы исключить данную проблему, выучите порядок выполнения упражнения, описанный выше. Он позволяет выполнить упражнение без отката.

2. Остановка автомобиля, у которого только 2 колеса находятся на наклонной поверхности (как на подъеме, так и на спуске). Это особенно важно при выполнении упражнения на автодроме, где эстакада имеет ограниченный размер. В городе такая проблема, как правило, не возникает, т.к. горки там длиннее.

3. Повторное использование тормоза при откате автомобиля на подъеме или после начала движения на спуске. Начиная с 1 апреля 2021 года повторное использование тормозов на упражнении запрещено. То есть, если уж Вы начинаете движение, то ни в коем случае его не прекращайте. Не заваливайте себя сами! Если ситуация станет действительно опасной, то машину остановит экзаменатор. Однако, пока этого не произошло, у Вас есть возможность продолжить движение.

4. Использование педали тормоза вместо ручника на подъеме. Если Вы будете на подъеме фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и экзаменатор его останавливает.

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза – неуместные “понты” на экзамене.

5. Если при начале движения на подъеме двигатель автомобиля заглох, то в этом нет ничего страшного. В 2021 году заглохший двигатель приносит водителю всего 1 штрафной балл, который не прекращает выполнение упражнения. То есть, если двигатель заглох, успокойтесь и вернитесь к пункту 4 инструкции.

Подводя итоги серии статей “Сдать маневрирование с полпинка” нужно сказать о том, что правила выполнения упражнений серьезно изменились. Однако это не означает, что сдача экзамена стала намного сложнее. Просто кандидату в водители нужно готовиться к экзамену с учетом действующих правил сдачи и учить новые инструкции по сдаче упражнений.

Сложнее всего при этом придется тем, кто начал обучение в автошколе до 1 апреля 2021 года, то есть по старым правилам. Однако с каждым днем таких кандидатов в водители остается все меньше, т.к. они успешно сдают экзамены.

Ну а у тех, кто начал обучение после 1 апреля 2021 года, сдача маневров по новым схемам не должна вызывать проблем. Если же Вам до сих пор не удается выполнить какое-то из упражнений, то вернитесь к соответствующей статье и еще раз внимательно изучите инструкцию.

Исключения

Обратите внимание, что требование рассматриваемого нами пункта 11.7 распространяется на ситуации, когда в местах затрудненного встречного разъезда, отсутствуют следующие знаки приоритета:

2.6 “Преимущество встречного движения”;

2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

При наличии этих знаков водители обязаны подчиняться их требованиям.

Как ДПС может доказать вашу вину?

Для доказательства вины водителя сотрудникам ДПС необходимо предоставлять материалы, содержащие исчерпывающую информацию по конкретному нарушению. Кроме протокола, который составляется на месте нарушения, могут быть предоставлены свидетельские показания. Но чаще работа проводится с документами, полученными при помощи фото- и видеосъемки.

Видеокамеры в последнее время устанавливаются на многих спорных участках с целью контроля движения на дорогах и проверки знаний ПДД водителей. Игнорировать такие участки не стоит – получить штраф после нарушения ПДД, зафиксированного камерами, проще простого. Подробнее о том, что фиксируется камерой и можно ли обжаловать наказание с видеофиксацией нарушения, узнайте в отдельной статье.

Mikolate 21.03.2009 — 22:38

хорошо, но тогда чем руководствоваться? где сказано что преимущество имеет поднимающийся?

желательно со ссылкой на пункт ПДД
а то сказать можно много чего.

Наказания и штрафы по пункту 11.7

Нарушение правил встречного разъезда (ст. 12.15, ч.1 КоАП) влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Комментарии по пункту 11.7

Если разъезд осуществляется в местах, где установлены знаки:

1.13 «Крутой спуск»
1.14 «Крутой подъем»
преимущество в движении имеет транспортное средство, движущееся на подъем.

Приоритет движущегося на подъем транспортного средства установлен в связи с тем, что остановка на подъеме и последующее трогание с места более сложны, чем при спуске (из-за возможного скатывания автомобиля вниз). Получается, что значительно проще уступить дорогу тому водителю, чей автомобиль движется на спуск.

Обратите внимание, что требование комментируемого пункта распространяется на случаи, когда на дороге перед местами, где затруднен встречный разъезд, отсутствуют знаки:

2.6 «Преимущество встречного движения»,
2.7 «Преимущество перед встречным движением».

При наличии этих знаков водители обязаны руководствоваться ими.

Примечание: под препятствием подразумевается любая физическая преграда, затрудняющая дальнейшее движение по данной полосе проезжей части (стоящее неисправное транспортное средство, ограждение места работ и т.п.).

Задача по пункту 11.7

На дороге произошла авария, и транспортные средства вынуждены объезжать это место по встречной полосе. Кто пользуется преимуществом?

1 – грузовой автомобиль
2 – легковой автомобиль

Решение :: Согласно пункту 11.7 Правил дорогу должен уступить тот водитель, на чьей полосе имеется препятствие. Если бы такая ситуация возникла на уклоне дороги, то преимущество получил бы водитель, движущийся на подъем. Однако в показанной ситуации перед местом аварии установлен предупреждающий знак — следовательно, крутой спуск начнется только через 150-300 метров.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий